Новости

20.05.2019

День Победы

9 мая мы выехали с Белорусского вокзала на Смоленск!

В Смоленске нас встретила гид и комфортабельный автобус! По дороге до Витебска нас встречали красивые зелёные и желтые поля. Возле домов, на высоких столбах гнездились аисты! По дороге гид рассказывала о достопримечательностях, которые нам предстоит увидеть в Беларуси!

К Витебску приехали около часа дня, и так как до обеда было время, нам провели небольшую экскурсию по городу! Погода встретила нас прохладой, около 13 градусов, но без дождя! Возле гостиницы "Витебск" на левом берегу Западной Двины, находится Благовещенская церковь памятник древнеполоцкой архитектуры XII века. Из окон гостиницы, где мы жили виден "Славянский базар", где с 1992 года на многочисленных площадках проходят концерты, конкурсы, даются спектакли и проводятся выставки. Река Западная Двина протекает по территории трех государств: Беларусь, Латвия и Россия. Ее длина составляет более 1000 км. Водная артерия проходит через Витебск, образуя подковообразную дугу. После обеда мы посетили Успенский собор, православный храм, первое упоминание о котором встречается в документах начала XV столетия; Пушкинский мост, который находится в центральной части города, он соединяет берега реки Витьбы.

Мы праздновали День Победы вместе с беларусами на Площади Победы, которая самая большая площадь в городе и в стране. В длину она простирается на 380 метров, в ширину – на 190 метров. В 1974 году здесь установили мемориальный комплекс в честь солдат, партизан и бойцов витебского подполья, храбро сражавшихся с врагом в годы ВОВ. Памятник выполнен в виде трех пронзающих небо штыков.

На следующий день, после вкусного завтрака, мы выехали в Могилёв. По дороге нам продолжили рассказ о Беларуси. Оказывается в таком небольшом по размерам государстве находится 10 тысяч рек и 11 тысяч озер! Едем к реке Днепр, на ней стоит город Могилёв, встретивший нас дождём! Мемориальный комплекс "Борцам за советскую власть" в Могилеве на Советской площади был построен в 1982 году и приурочен к юбилею обороне Могилева от немецко-фашистских захватчиков.

Погода разгулялась, как и мы. Могилевский "Звездочет" – не только самые большие и самые оригинальные солнечные часы, но и единственный в мире памятник Звездочету. Каждый хотел сделать небольшую фотосессию с часами и своим знаком зодиака.

Мы почтили память на Мемориальном комплексе «Буйничское поле», который был открыт 9 мая 1995 года в честь 40-летия победы над фашистской Германией. Мемориальный комплекс расположен в месте ожесточенных боев за оборону Могилева в 1941 году.

Женский монастырь в Могилёве, который мы посетили, связан с сооружением церкви в честь святителя Николая Чудотворца. Первое упоминание о Свято-Никольском храме относится к 1522г.

Из окон автобуса нас приветствовал Могилевский областной драматический театр – одно из красивейших зданий города. Построено в 1886-1888 годах по проекту архитектора П. Камбурова и инженера В. Мильяновского. Здание из красного кирпича, прямоугольное в плане с двумя «башенками» по углам.

После вкусного, сытного обеда в очаровательном кафе мы продолжили экскурсию в сторону Гомеля. Выехали в 14:10 попрощавшись со Львом, символом Могилёва. До Гомеля 163 км.

Красный берег по дороге в Гомель, мемориал памяти деткам убитыми фашистами, в 1942 году нацисты организовали здесь пункт для забора крови.. Дети от 8 до 14 лет... Это единственный мемориал в Беларуси посвящённый детям. В память о погибших высажен яблоневый сад, как символ возрождения.

Гомель второй после Минска город в Беларуси. Остановились в гостинице "Турист". Вечером погуляли по городу! Цвели каштаны! С утра плотно подкрепившись,  мы на экскурсии по Гомелю! Посетили Гомельский дворцово-парковый ансамбль. На его территории располагается усадьба Паскевичей, смотровая башня. Очень красивое, живописное место. Часовня-усыпальница с подземным склепом князей Паскевичей (1870-1889) выполнена в стили терема, считается памятником архитектуры XIX века. По парку свободно разгуливают белки, в пруду живут лебеди. Спуск, да и сама набережная реки Сож тоже очень красива.

Бауманский мост, прогуливаясь по парку, невозможно пройти мимо, а рядом расположен Собор Петра и Павла. Сам по себе мост не представляет ничего интересного... Но, вид с него на реку и скульптуру лодочника шикарный!!! Такие небольшие, но очень милые скульптурные композиции украшают город: знаменитый клоун Карандаш увековечен в скульптуре около цирка со своей постоянной партнершей Кляксой, памятник "Чемоданное настроение" у вокзала, мило, грустно... хочется присесть рядом и обнять!

В Гомеле погода нас побаловала солнышком и теплом. Вот и закончилась наша поездка, хоть и короткая, но познавательная и интересная. Здравствуй Россия и станция Злынка.

Большое спасибо организаторам Алле Андреевне и профсоюзному комитету от участников путешествия.

До новых встреч!

Задать вопрос профсоюзу
Имя:
Эл. почта:
Я не робот
+7 (499) 749-87-80 © 2009 «Профсоюзная организация ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» Сайт разработан в дизайн-студии «I-Net»