Введите логин и пароль для доступа к системе управления сайтом.
Авторизация

Новости

14.08.2019

13 августа 2019 года у памятника

Митинг у памятника летчикам покорителям Арктики созданного в благодарность по решению Генерального директора Центра им. М.В. Хруничева работниками безвозмездно взамен стелы, которая была установлена в 2007 году. Памятные доски, размещенные на стеле, были сняты, отреставрированы и перенесены на памятник.

Продолжая традиции принятые профсоюзным комитетом в лице Тверского Виталия Лукича, открыл митинг, посвященный героическому полету председатель профсоюзной организации Александр Викторович Тумаш, с приветствием собравшимся, выступил Зам.ген.директора Андрей Анатольевич Панкратов, директор музея Центра Евгений Дмитриевич Волков, председатель молодежного совета Александр Шаповалов.

12 августа 2019 года, в 18 часов 15 минут, исполнилось 82 года с мгновения последнего старта экипажа Героя Советского Союза Сигизмунда Александровича Леваневского. Трансарктический перелет СССР - Северный полюс - США оказался полётом в один конец - в Вечность. 
По сложившейся традиции, мы собрались здесь 13 августа в день последней радиограммы с борта Н-209 у небольшого памятника большим героям!!! На митинге присутствовали родственники участников перелета, герои Советского союза, не равнодушные люди, работники Центра.

Как это было… К. Е. Ворошилов предложил летчику Байдукову отвезти Леваненского в Фили на завод № 22 имени С. П. Горбунова (ныне Центр им. М.В. Хруничева) и показать новый экспериментальный черырёхмоторный самолет ДБ-А конструкции В. Ф. Болховитинова. 

Когда на заводе открыли ангар и Леваневский увидел самолет, он им залюбовался. 

Первый полет ДБ-А состоялся 2 мая 1935 г. Тогда его подняли в воздух заводские летчики – испытатели Н. Г .Кастанаев и Я.Н.Моисеев. В состав экипажа входили также инженер Н.Н.Годовиков и Конкин.  Заводские испытания первого экземпляра ДБ-А проходили с конца 1935 г. по 5 марта 1936 г., в основном ими занимался Н. Кастанаев.

Самолет еще не приземлился, а Леваневский сиял, излучая восторг и буквально бросился к Болховитинову: «Дайте, дайте мне эту машину! Такое показать американцам! Им это не снилось!» Действительно, машин такого класса у американцев не было. Они еще только начали создавать первую “летающею крепость “ - “Боинг-17”. Такой машины, несмотря на ее недостатки, еще не было ни в одной стране.

На 28 июля был назначен последний контрольный испытательно-тренировачный беспосадочный полет Н-209 по маршруту Москва- Мелитополь- Москва, протяженностью более 2000 км. (по другим данным рейс был Москва- Баку- Москва). Бортрадист Н-209 Галковский, имея всего трехдневный стаж знакомства с самолетов Н-209, попросил Б. Чертока из КБ Болховитинова(ныне КБ «Салют»)  участвовать в полете для совместной проверки всего электрорадиооборудования. И Черток был включен в состав экипажа этого контрольного перелета. Началась генеральная репетиция. На левом командирском кресле пилота, по всему маршруту, находился Кастанаев. Годовиков и Побежимов весь полет перебирались от мотора к мотору, проверяя, не течет ли масло, и тщательно контролируя расход горючего. Черток основное время провел в хвостовой части, проверяя все режимы станции в кабине радиста, а Галковский весь маршрут работал в носовой штурманской кабине с Левченко.

Много людей, как и сегодня, провожали в тот августовский вечер большой четырехмоторный самолет ДБ-А, получивший регистрационный номер "СССР Н-209". Здесь были начальник ВВС РККА командарм 2 ранга Яков Алкснис; сам конструктор самолета Виктор Федорович Болховитинов; Герои Советского Союза Михаил Водопьянов и Георгий Байдуков; корреспонденты центральных советских газет.

13 августа 1937 года, в 14 часов 32 минуты, вскоре после пролёта Северного полюса, была принята последняя разборчивая радиограмма (№19) с борта корабля, извещавшая об отказе правого крайнего мотора. Арктика до сегодняшнего дня хранит в себе эту мрачную Тайну. Узнаем ли мы когда-либо о последних днях этих мужественных людей? Кто знает, возможно, сохранился и дневник, проливающий свет на эту удивительную загадку судьбы экипажа...

И в заключение митинга участники минутой молчания почтили память летчиков, навсегда оставшихся в Пути: 
Леваневский Сигизмунд Александрович - командир корабля. 
Кастанаев Николай Георгиевич - второй пилот, работник нашего завода. 
Левченко Виктор Иванович - штурман. 
Годовиков Николай Николаевич - бортмеханик, работник нашего завода. 
Побежимов Григорий Трофимович - бортмеханик. 
Галковский Николай Яковлевич - бортрадист.

Возложили цветы!

 

Задать вопрос профсоюзу
Имя:
Эл. почта:
Я не робот
+7 (499) 749-87-80 © 2009 «Профсоюзная организация ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» Сайт разработан в дизайн-студии «I-Net»